ФЭНДОМ

Настоящая статья не утверждает о том, что закрытие Шарарама должно произойти в каком бы то ни было моменте времени, а лишь рассматривает и анализирует возможные предпосылки к этому в свете прекращения поддержки Flash-плагина в конце 2020 года.

Закрытие Шарарама — гипотетические сценарии и прогнозы потенциально возможного прекращения работы портала с интегрированной игрой «Шарарам в Стране Смешариков», а также полного прекращения деятельности компании-разработчика игры — ООО «Новые Медиа». Один из самых распространённых слухов о будущем Шарарама.

Разговоры о закрытии Шарарама идут среди игроков уже давно. Но если раньше не было обоснований такому сценарию развития, то сейчас различные факты позволяют об этом задуматься.

Ниже приведены возможные сценарии, теории, причины, предположения и аргументы, которые могут описать закрытие Шарарама.

Прекращение поддержки Flash

В середине 2017 года компания Adobe (разработчик Adobe Flash Player — платформы, на которой работает Шарарам) объявила о переводе Flash в разряд устаревших технологий, окончательно признав первенство других платформ в области разработки интерактивного, мультимедийного и анимационного web-контента. В связи с этим, поддержка Flash будет осуществляться Adobe до конца 2020 года, а после этого срока выпуск обновлений для плагина будет прекращён. Компании Google, Mozilla, Apple и Microsoft также заявили о прекращении поддержки Flash в своих браузерах после конца 2020 года.
0 1501011757

Статистика использования Flash

Новые технологии, в том числе HTML5 и Unity, обеспечивают низкую нагрузку на устройство, хорошую производительность, более высокую безопасность, и они поддерживаются в браузерах без требования скачивания, и в целом Flash стал значительно уступать им. Adobe осознала, что стоит прекратить поддержку платформы, так как она теряет популярность. Так, по данным компании Google, если в 2014 году около 80% пользователей браузера Chrome ежедневно просматривали сайты с Flash-контентом, то в 2017 данный показатель составляет лишь 17% и продолжает снижаться (см. график).
Screenshot 20200427 185025

Оповещение пользователей браузера Chrome о прекращении поддержки Flash в декабре 2020 года

Стоит отметить, что Google, Mozilla, Apple и Microsoft осуществляют постепенный отказ от Flash, а Adobe временно продолжает его поддержку, чтобы дать время, 3 года, интернет-ресурсам и сайтам перейти на новые технологии.

Chrome, начиная с версии 76 и Mozilla Firefox с 69-й уже частично отказались от Flash. Так, в этих и последующих версиях Flash Player автоматически отключён, а пользователям надо включать плагин вручную в настройках браузера.

Как указано выше, разработчики Flash дали время интернет-ресурсам, где используется Flash-контент, на то, чтобы перевестись на новый движок. Но разработчики Шарарама в лице ООО «Новые Медиа» не заявляли о том, что они предпринимают какие-либо меры для разрешения этой проблемы, и Шарарам до сих пор работает через Flash.
Слыхали

Ответ официальной группы Шарарама во ВКонтакте о переходе игры на новую платформу. 17 января 2019 года

Отдельно следует заметить, что с 2016 года у Шарарама есть собственный лаунчер, доступный для скачивания в личном кабинете Смешарика и содержащий в себе встроенный Flash Player. Популяризация лаунчера среди игроков является одним из возможных выходов из этой ситуации. Однако у лаунчера есть ряд существенных недостатков, которые не позволяют сделать его основной платформой игры.

Потеря аудитории

Шарараму после прекращения поддержки Flash предстоит столкнуться с проблемой потери пользователей, поскольку отказ от использования Flash закономерно оставит в прошлом и некоторую часть аудитории, не желающей переходить на новый движок. Если сокращение числа игроков будет большим, и, как следствие, сократятся денежные вложения аудитории в игру, то тогда заработок компании станет убыточным и встанет вопрос о целесообразности её дальнейшего существования.

Мировой экономический кризис

Новая и, пожалуй, самая непопулярная, но правдоподобная теория, которая связана с эпидемией COVID-19. Она гласит, что в ходе и, вполне вероятно, после окончания коронавирусной пандемии наступит мировой экономический кризис. Если кризис будет серьёзным, особенно сильно он ударит по малому и среднему бизнесу, и поэтому «Новые Медиа» понесут огромные убытки, уменьшится финансовая дееспособность компании, а значит и встанет вопрос о прекращении работы Шарарама в таких условиях.

Финансовые проблемы компании

Screenshot 20200413 225043

Финансовые показатели ООО «Новые Медиа» 2011—2018 (открытые данные; подробно: «Новые Медиа»)

По сути, эта теория обобщает все остальные. Она заключается в том, что за последние несколько лет доход «Новые Медиа» неуклонно падает. Это может быть связано с оттоком аудитории, однако причиной этому может быть и неграмотное управление финансовыми потоками в руководстве компании. Финансовые проблемы заставляют владельцев проекта урезать заработную плату разработчиков, что приводит к снижению качества обновлений. По этой причине пользователи покидают сайт и уходят в другие игры. Происходит замкнутый круг. Одновременно происходят события, негативно влияющие на репутацию компании, в частности, события вокруг Натальи Ининой конца 2018 года. Из холдинга увольняются сотрудники, что приводит к творческому кризису, который выражается в виде повторов квестов. Из-за прекращения поддержки Flash компания вынуждена будет переводить Шарарам на новую платформу, что будет стоить непосильных денег. Разработчики пытаются найти инвесторов и у них это получается с трудом. Однако у компании уже есть контракты с «Яндексом» и «Газпромом», что в игре выражается в виде событий и квестов с рекламной подоплёкой. Если финансовые проблемы продолжатся, компания может стать банкротом и ликвидироваться.

Реакция разработчиков

QGGpwXGF3ZI

Ответ destator'а на вопрос о сроках закрытия игры. 24 ноября 2018 года

В настоящее время разработчики умалчивают о дальнейшей судьбе Шарарама. Возможно, они не говорят об этом, поскольку сами не приняли единой позиции по этому вопросу, что маловероятно, или же Шарарам и вправду собираются закрыть, но это скрывается для того, чтобы не разводить панику и игроки не прекратили посещать игру и вкладывать в неё деньги, что более вероятно.

Помимо этого, есть и другие аргументы в пользу закрытия Шарарама, основанные на природе его существования:

  1. Можно заметить, что в настоящее время отсутствует реклама Шарарама в СМИ. Если раньше его рекламировали по телевидению и на различных сайтах, то сейчас рекламы нет. Неясно, связано ли это с тем, что разработчики целенаправленно отказались от привлечения новой аудитории, или с тем, что у них нет на это свободных средств;
  2. Разработчики отказываются от выпуска крупных обновлений;
  3. Постоянные скидки на Румбики и ШарарамКарту — вполне возможно, что это свидетельствует о том, что компания хочет, чтобы перед стартом процесса закрытия сайта игроки вкладывали в него больше денег.
  4. На стриме официального канала Шарарама YouTube от 12 мая 2020 года, ведущий трансляции, действующий сотрудник компании и программист игры Марараш Ш ответил на вопрос игрока о закрытии Шарарама: "Нет, когда закроется Flash, то Шарарам всё равно будет работать".
  5. В официальной группе Шарарама ВКонтакте любые сообщения пользователей о закрытии проекта удаляются, а их авторы получают блокировку в сообществе якобы за распространение ложной информации. Это может являться попыткой компании предотвратить панику среди игроков.
  6. 22 мая 2020 года компания открыла вакансию Разработчик 2D игр на Unity3D, что, вполне возможно, говорит о скором переходе Шарарама на движок Unity.

Сбор средств для перехода на Unity

Если раньше разработчики не комментировали слухи о проблемах, которые могут ждать Шарарам из-за прекращения поддержки Flash, то 10 сентября 2020 года на главной странице сайта появилась ссылка на страницу на Boomstarter'е, где был объявлен сбор средств (3 млн рублей) на оплату услуг дополнительных сотрудников, которые должны будут заняться переносом игры на движок Unity, чтобы уложиться в срок до конца 2020 года.

На странице сбора упоминается, что часть работы по переносу уже была проделана, и деньги нужны лишь на то, чтобы завершить её до конца года параллельно с поддержкой обновлений. Это означает, что в случае, если достаточно средств не будет собрано, после прекращения поддержки Flash Шарарам какое-то время будет недоступен через браузер, и рано или поздно будет перенесён на Unity, и в него вновь можно будет зайти через браузер. Таким образом, мгновенное закрытие в конце года при наихудшем стечении обстоятельств Шарараму не грозит, но оно может произойти позднее из-за потери аудитории. В случае, если необходимая сумма будет собрана, Шарарам будет перенесён на новый движок до конца 2020 года и это, возможно, даже останется незамеченным со стороны слабо интересующихся пользователей (если, конечно, новый движок не будет сопровождаться обновлением интерфейса и иными изменениями, которые могут решить сделать попутно).

ОтветРики

11 сентября 2020 года представитель Шарарам вики связался с одним из сотрудников компании «Новые Медиа», Ярославом, чтобы спросить о судьбе Шарарама. Тот ответил, что ведётся активная подготовка к переходу на новый движок, а также заявил о том, что закрытия Шарарама не планируется.

Опрос

Как ты думаешь, закроется ли Шарарам в этом (2020) году?
 
90
 
296

Опрос был создан 10:27 марта 25, 2020, на текущий момент проголосовали 386 человек.