ФЭНДОМ

Ноябрьские баны — событие, происходившее с 18 ноября по декабрь 2016, в ходе которого было выдано огромное количество IP-банов и банов до 3000 года за рекордно короткий промежуток времени.

Причиной являлось попадание в свободный доступ рабочего чита, созданного бывшим хакером Никитой Васиным, также известным под ником «Ясный Сокол».

Предыстория

В августе 2015 года Никита Васин — известный читер «Ясный Сокол» опубликовал видео с названием «КАК ЧИТЕРИТЬ В ШАРАРАМЕ? БЕСПЛАТНЫЕ КАРТЫ И РУМБИКИ! (ШАРАРАМ)», в котором была использована шуточная программа-пустышка. Программа, запрограммированная на выполнение скрытых сторонних функций, неспособная при этом к исполнению заявленных за неимением кода для этого, под названием «SharaCheat 1.3».

Несмотря на явные намёки от самого Васина на неправдоподобность всего ролика, довольно большое количество людей (преимущественно, бескартных) попытались воспользоваться указанной в описании программой. У них, конечно же, ничего не вышло;

Тем не менее, даже спустя год люди всё ещё комментируют ролик с просьбой взломать им Смешариков и начитерить вещи. Вслед за ранее упомянутым видео, Никита Васин выпускает ещё несколько видео, имеющих явно шуточный характер, после чего 17 сентября 2016 года на канале Nikitos появляется ролик под названием «ШАРАРАМ ВЗЛОМ НА КАРТЫ И РУМБИКИ?! ВСЯ ПРАВДА ПРО ШАРАЧИТ!», где был показан исходный код программы «Банилка и изменялка Шарарама», которая до этого была представлена как один из шуточных способов, хотя некоторые модераторы и даже кто-то из администрации реально подумал о действии ПО.

Ситуация с роликами Васина прекрасно показывает, насколько отчаянно многие бескартные хотят иметь вещи в Шарараме, но не могут их купить, так как у них нет денег на ШарарамКарту или Румбики, либо же они просто не хотят тратить их на неё. Обе этих группы ищут гораздо более лёгкий способ, однако раз уж они не хотят или не могут купить простую ШарарамКарту, платные читы для них тем более не вариант, и их единственной надеждой остаются бесплатные программы взлома, подобные «ШараЧиту». Эти программы часто используются просто для кражи пароля или данных с компьютера, в более редких случаях они просто не работают (подобный способ был особенно популярен в узких кругах в 2011-2012 году, когда некоторые игроки публиковали на YouTube подобную программу). Даже если какой-нибудь читер опубликует программу для взлома, которая будет реально работать, огромные толпы пользователей будут скачивать и использовать её; это приведёт к быстрому обнаружению чита (т.е. постороннего ПО). Любой разработчик подобного программного обеспечения понимает это. После последнего ролика серии казалось, что история закончена и что Васин отошёл от шуточных способов получения бесплатной ШарарамКарты или румбиков. Но это оказалось не так.

Ход действий

18 ноября 2016 года, спустя почти ровно два месяца после последнего ролика о «взломе» игры, Никита Васин публикует новое видео, озаглавленное «КАК ВЗЛОМАТЬ ШАРАРАМ НА ВСЁ?! КАРТЫ, РУМБИКИ, СМЕШИНКИ!», где «я покажу вам реально работающие способы того, как же можно взломать Шарарам на всё». В самом видео, после ремарки о серии шуточных роликов, демонстрируется программа «SharaCheat 2.1»., способная выдавать вещи, домики и клубы, румбики, смешинки и позитивную энергию. Несмотря на дисклеймер и трёхкратные просьбы самого Никитоса не скачивать программу, её опять же попробовали множество людей. Казалось, всё будет также, как и год назад. Только в этот раз чит оказался рабочим.

ВзломгынВасин

Тот самый видеоролик с читом на вещи.

Потери среди Смешариков оказались колоссальными: страница с файлом была просмотрена около полутора тысяч раз, и многие из посмотревших воспользовались программой. Чит действительно работал, только он своей работы никак не скрывал, и через некоторое время почти все, воспользовавшиеся читом, оказались забанены. Не спасало даже использование чита на втором аккаунте — IP-бан блокировал системный адрес компьютера (сначала шла только блокировка на аккаунт, где был начитерен контент).

Свою мотивацию Васин объяснил сам на последних минутах того самого ролика:

Aquote1 А теперь те самые пару слов для тех, кто смотрит ролики до конца. Я вижу вашу статистику, я знаю, что до конца роликов смотрят просто буквально 20-30 процентов; каждый третий хотя бы, я думаю, надеюсь, что это услышит. Ребята, хочу вам сказать, почему я сделал <…> программу, которая читерит. Потому что я хотел обратить внимание администраторов на то, что есть ещё дырки, которые надо пофиксить. <…> Ребят, программой лучше не пользуйтесь, я серьёзно не рекомендую. Её скачивать не надо, пароль вводить не надо (но можете его ввести, я всё равно его не получу), а вот вещи выдавать не надо. Aquote2

Последствия

Чит, как было выше указано, действительно оказался рабочим, и им воспользовалось большое количество людей, которые вскоре получили IP-бан или бан до 3000 года.

В первые 12 часов существования программы модераторы игры писали в своей группе о том, что всем, кто воспользовался читом, будут забанены, «не верьте Никите» и тому подобное. Конкретная реакция от коллектива разработчиков и администрации была представлена постом NатиК в той же группе (пунктуация изменена до правильной формы):

Aquote1 Просьба к игрокам Шарарама, которые получили блокировку за использование стороннего ПО для получения «халявных» вещей в профиль, не просить администрацию снять бан. Писать на саппорт слезливые письма, что вас заставил кот/дедпул/кракозябра скачать какую-то программулину непонятного происхождения и набрать себе вещиц — бесполезно. Абсолютно все, кто использовал стороннее ПО, будут наказаны, несмотря на стаж в игре и наличие карты.
Патч для ОС головного мозга игрока Шарарама V100500.1
1. Прежде, чем что-то сделать — надо думать о последствиях.
2. Халявный сыр бывает только в мышеловке.
3. Использовать стороннее ПО на любом ресурсе не рекомендуется, см п.1.
4. Смотрите качественные видео достойных авторов, просмотр которых не принесёт проблем и оставит только позитивные эмоции.
5. Играйте честно.
6. Думайте головой, мозг именно там (см. строение человека — череп).
— NатиК
Aquote2

На следующий день на канале Никиты начался стрим, который, скорее всего, из-за ролика про работающий чит, неожиданно стал жертвой дудоса. Когда стрим шёл уже 50 минут, Васин неожиданно потерял соединение и аудитория стрима начала паниковать, многие ушли. Через 12 минут он вернулся, но был вынужден перенести трансляцию на 26-ое ноября (2016).

Массовое устранение читов

Бан за читы
Первые 4 дня модераторы просили присылать нарушителей (прописывая точный ник) в личные сообщения группы «Модераторы Шарарама». 22 ноября 2016 около 16:00 по МСК система игры начала самостоятельно банить читеров, выискивая у них чудесным способом программу. В личные сообщения теперь такие запросы не особо нужны. Комментарий модераторов по этому поводу:
Aquote1 Просьба отныне и более не присылать жалоб на шарачитеров - их всех уже забанила система / забанит в ближайшее время. Спасибо за понимание.
Пунктуация и орфография сохранены
Aquote2
.

С того же дня ШараЧит выдает одежду и другие вещи, тратя при этом смешинки.

Что давал чит

  •  Фруктовый фон;
  • Фон "Премьера";
  • Световой скейт;
  • Все подарки из всех клубов
  • Свитер с оленями;
  • Новогодняя шапочка;
  • Одежда от «Orby»;
  • Костюм Морского Чертёнка;
  • Шарарам-футболки
  • Костюм «Элегантус»;
  • Костюм Джета Стета;
  • Шляпа Несмеяна;
  • Шлем «Первый космический»;
  • Причёска «Туземец»;
  • Костюм мамонта;
  • Кроше-кеды;
  • Амулет «Светлячок»
  • Праздничный колпак;
  • Костюм «Слон-циркач»;
  • Костюм «Позитив»;
  • Скейт-Облачко;
  • Комплект «Писк сезона»;
  • Костюм Босса Ба-Босса;
  • Мороженая футболка;
  • Костюм Эльфа;
  • Маска Люсьена;
  • Говорящий колпак;
  • Костюм Кроша;
  • Маска-очки «Подарок».
  • На данный момент ШараЧит выдаёт только подарки из квест-клубов.

Интересные факты

  • Для уменьшения запросов на саппорт и в Личные Сообщения группы Модераторов Шарарама ВКонтакте был придуман особенный бан до 3000 года и было написано специальное сообщение в группе: «Если Вас забанили до 3000 года — это бан за шарачит».