ФЭНДОМ

Распродажа — событие, периодически появляющиеся в Шарараме летом, в рамках которого в специальных каталогах «Модный Журнал» продаются вещи из старых коллекций, старые подарки к Картам, в последнее время всё чаще новые вещи и многие другие. Первая распродажа была проведена летом 2011 года, вторая — летом 2012 года. В 2015 году в Дом Мод был впервые после удаления системы каталогов выставлен каталог распродажи 2012 года. Летом 2016 и 2018 годов в Шарараме проводились полноценные распродажи уже после удаления каталогов. В 2013, 2014 и 2017 годах большие распродажи не проводились.

Сейчас же «большие распродажи» в большинстве своём заменили временные распродажи, состоящие из одной страницы, на которых всегда можно было купить старые подарки к Картам, вещи из ныне удалённых каталогов и даже одёжки, ранее для получения доступные только модераторам.

Что это?

Летом 2011 года в Шарараме была реализована идея «больших распродаж». Большая распродажа представляет из себя особенный каталог «Модный Журнал», на страницах которого (часто — по скидкам и прочими спецпредложениям) продаются вещи из старых коллекций «Модного Журнала» Смешмага и «Стиляги» Дома Мод. К тому же на страницах каталога зачастую продаются и вещи, бывшие ранее подарками к Картам, призами за прохождение того или иного события, и даже новые вещи, нарисованные и подготовленные специально для распродаж.

Главные особенности распродаж, делающие их запоминающимися — низкие цены на все товары, доступ к желанным вещам многих игроков и красивый, тщательно проработанный каталог.

2011 год

Основная статья: Модный Журнал: Большая распродажа 2011
  • СмешМаг во время распродажи в 2011

В 2011 году была проведена самая первая распродажа старых вещей, лившаяся с 29 июля по 20 сентября, хотя по планам она должна была закончиться на несколько дней раньше.

На страницах этого каталога продавалось много старых нарядов для мальчиков и девочек из коллекций 2009—2011 годов. Круглая форма Смешариков на манекенах была изменена; глаза, нос и рот были перемещены; одежда на манекенах была растянута или затянута, что придавало каталогу некую загадочность и точно понять, как вещь будет смотреться на стандартном Смешарике, было довольно непросто.

Этот каталог, как и все последующие, сопровождали выставленный рядом в локации стенд с очками и головными уборами.

С появлением системы магазинов в ноябре 2012 года все товары с этой распродажи была помещена туда.

2012 год

Вторая распродажа старых вещей в Шарараме проходила с 20 июля по 13 сентября 2012 года. В отличие от первой распродажи, в этой манекены и одёжки на Смешариках смотрелись стандартными.

К тому же, в отличие от распродажи 2011 года, в ассортименте были не только вещи из коллекций «Модного Журнала», но также из «Стиляги» и подарки к СмешКартам. Присутствовали товары за Румбики — покупную валюту, введённую в игру в марте 2012 года.

2015 год

После длительного затишья, когда распродажи стали символом старой эпохи, а их заменили тогда ещё редкие одностраничные распродажи вещей и довольно нередкие выкладки новой одежды в магазин Эллис, 21 мая 2015 года в Доме Мод состоялся двухдневный «Модный флешмоб». В локацию был помещён каталог распродажи 2012 года с обновлённой и видоизменённой обложкой, а также стенды с очками и головными уборами, как и в прошлые года.

2016 год

5 августа 2016 года в Смешмаг был помещён новый каталог, представлявший из себя очередную распродажу старых вещей. Кроме старых вещей, на этой распродаже были и старые, и новые одёжки, ранее в игру не добавлявшиеся. Кроме того, среди вещей были и подарки из событий раннего Нового Шарарама, а также одёжки из каталога «Стиляга».

Каталог, как и ранее, в локации сопровождали стенд с очками и головными уборами.

Распродажа длилась неделю и закончилась 11 августа 2016 года.

2018 год

Основная статья: Модный Журнал: С юбилеем, Шарарам!

Специально к юбилею Шарарама — в 2018 году ему исполнилось 10 лет — в августе 2018 года был подготовлен специальный каталог, представлявший из себя распродажу. В отличие от всех предыдущих, этот каталог был расположен на Главной площади, а не в Смешмаге; на площади не было стендов с очками и головными уборами; в сам каталог можно было попасть только нажав на NPC (Эллис), которая стояла рядом.

Эта распродажа ничем существенно не отличалась от предыдущих. На страницах каталога продавались вещи из каталога «Модный Журнал» прошлых лет и подарки из разных событий и квестов. В каталоге присутствовали и вещи, созданные специально для распродажи.

Распродажа продлилась неделю и располагалась на Главной площади с 14 по 20 августа 2018 года.