ФЭНДОМ

Рейтинг страничек, или же топ, — одна из социальных составляющих сайта вне Шарарама, существующая с 16 апреля 2010 года. Была удалена 29 мая 2013, но вновь существует в обновлённом виде с 19 сентября 2014 года.
ТопНовый

Обновлённый топ в первый день своего существования

История

Создание

Рейтинг был добавлен на главную после её обновления 16 апреля 2010-го, хотя рекламные блоки с предложением украшать свою страничку с пересылкой на гайд существовали и до этого.

ТопСтарый

Старый вариант рейтинга, видны также модераторы в нём

Рейтинг был очень хорошо воспринят, хотя никаких плюшек, кроме популярности, он не давал.

Проблемы рейтинга

Рейтинг был не до конца проработан — нередко в него попадали модераторы (хотя они, возможно, были «защищены» от попадания в топ), особенно недавно снятые. Так, например, несколько раз на вершине топа оказывалась земляша.

Ввцфы

Основное содержание большинства забытых тем

Однако главной проблемой было вовсе не это. Огромное количество людей хотели попасть в топ, из-за чего началась огромная волна спама — все, кому не лень, стали рекламировать свои странички в форуме Шарарама, из-за чего страдали другие, в особенности ролевики и обычные смешарики, пришедшие пообщаться. Большинство ограничений на форуме были введены из-за рекламы страничек. Огромное количество тем было зафлужено рекламой своих страничек. Зачастую рекламщики одним сообщением ни за что не ограничивались, писав от трёх до десяти.

Что интересно, странички рекламировали, в основном, бескартные, которые даже не имели возможности её обустроить, ибо для этого требуется карта.

Удаление

Постепенно администрации надоело огромное количество спама, который не прекращался, несмотря на все ограничения, из-за чего в 2013-ом при очередном обновлении главной топ туда добавить «забыли», после чего он был негласно удалён и забыт.

Восстановление

После долгого игнорирования разработчики вновь вспомнили о страничках, которые к осени 2014-го работали с постоянными лагами (на некоторых браузерах они не работали вообще). Топ также был восстановлен.

Суть

Идея заключается в большом ежедневном дизайнерском конкурсе — тот, кто лучше всех оформил страничку (на деле тот, кто больше пропиарен) попадает в топ.

Топ выстраивается по количеству смешариков, поставивших страничке хорошую оценку с помощью специального виджета — «Мой рейтинг». Страница оценивается по 5-звёздочной шкале, звёзды же содержат баллы, из которых сравнение в топе и складывается. 5 звёзд — 10 баллов, 0,5 — это минус 1 балл. Ставить 0 баллов нельзя.

За смешарика, попавшего в топ, голосовать нельзя, пока он оттуда не пропадёт. Рейтинг периодически сбрасывается, то есть голосовать можно раз в несколько недель, а не раз в жизни.

Интересные факты

  • Как видно на первом фото, для славы многого не надо — в первый день в топе были Смешарики, набравшие всего лишь 20-35 голосов.