ФЭНДОМ

Скрытый модератор (более официальное название — волонтёр) — Смешарик, на полной основе негласно исполняющий обязанности модератора, но не имеющий отличительных модераторских знаков.

Смешарик, который негласно исполняет обязанности модератора, не должен это афишировать и для рядовых игроков он должен казаться обычным пользователем игры.

Отличия от модераторов

Скрытые модераторы, в отличие от обычных, Чёрного Шарафона не имеют либо открыто не показывают другим игрокам. К тому же волонтёрам можно подать заявку в друзья, нажав на соответствующую кнопку в профиле, чего нельзя сделать в профиле обычного модератора. Не секрет, что некоторые волонтёры, в отличие от большинства модераторов, принимают заявки в друзья от рядовых Смешариков.

До обновления 13 ноября 2018 года можно было отметить ещё одно отличие: волонтёры не имели таблички «Модератор» в профиле, располагавшейся у рядовых модераторов на месте даты регистрации Смешарика.

Процесс назначения

Скрытые модераторы, так же, как и обычные модераторы, назначаются администратором Шарарама за какие-либо заслуги, в том числе помощь игре и сайту. По словам приближённых к руководству игры лиц, обычный модератор, прежде чем получает свою должность, сначала проходит путь волонтёра и по результатам этой работы администрация судит, справляется ли человек с этой работы или нет.

Список скрытых модераторов

Несмотря на то, что такие люди имеют полномочия модератора тайно, информация о роли того или иного Смешарика иногда просачивается в общество. В основном информация звучит из первых уст и постепенно доходит до простых игроков, которые интересуется жизнью Шарарама вне игры.

В конце сентября 2018 года, в рамках скандала бывших модераторов paulpin19981 и Вики Б с руководством сайта, в их группе в социальной сети ВКонтакте был опубликован список скрытых модераторов Шарарама, что явилось для игроков феноменом и беспрецедентым событием. Список действующих на момент 27 сентября 2018 года скрытых модераторов состоит из 62 Смешариков и выглядит следующим образом:

Стоит отметить, что среди Смешариков в этом списке есть несколько аккаунтов главного модератора NатиК и работники компании «Новые Медиа».

Вопрос существования скрытых модераторов

К 2018 году существование людей, тайно имеющих полномочия и обязанности модераторов, было окончательно подтверждено, однако игроки знали об этом и ранее. 
Правдаоскрытых

Высказывание главного модератора Шарарама NатиК о скрытых модераторах (волонтёрах)

Но в 2015 году приближённые к руководству игры лица утверждали, что скрытых модераторов (волонтёров) в игре не существует. Более того, до 2015 года практически все игроки Шарарама не знали о существования такой должности, как скрытый модератор. Лишь только после смены ника (которая тоже вызвала бурное обсуждение, ведь игроки после 2009 года никогда не могли менять себе имя персонажа) и назначения на этот пост Смешарика Esme и ряда других, а также бурных обсуждений этой темы игроками на рубеже 2016 года, вопрос о существовании волонтёров несколько прояснила NатиК. Тогда она разделила понятия скрытый модератор и волонтёр, хотя эти понятия являются тождественными.