ФЭНДОМ

Народный сегмент статьи про читеров Шарарама перенесён с Шарарам вики на Народ Шарарама вики. Про всех читеров, включая себя, советуем писать здесь. С Шарарам вики всё неуместное будет переноситься на Народ Шарарама вики.

Читеры в Шарараме — это пользователи, которые с помощью каких-либо уязвимостей сайта и/или дополнительного ПО (программного обеспечения) нелегально пользуются возможностями, которые недоступны обычным игрокам.

Безымянныф

Типичный читер.

Известные возможности читеров

Известные возможности читеров

  • Показывать редактор домика, иконку любой мини-игры в любой локации;
  • Открывать любой Шарафон (включая модераторский и Серый Шарафон);
  • Возможность использовать любую магию с подтипом ходьбы;
  • Хождение по мёртвым зонам, в т.ч. и за пределы локации;
  • Смена локаций – особое умение читеров подменять ресурсы локаций;
  • Заходить в любой клуб бесплатно, также заходить в закрытый клуб;
  • Заходить в любой домик, в т.ч. в закрытый;
  • Заходить в локации, которые в данный момент недоступны, но загружены в игру, даже если локация требует визу или карту и/или недоступна обычному игроку, читер всё равно войдет в неё;
  • Менять цвет на такой, как у т.н. безымянного Смешарика, а также делать невидимого Смешарика (теперь Смешарика без лица сделать невозможно, автоматически вместо него Смешарику дается пятачок, копыта и возмущенный рот);
  • Менять цвет Смешарика на любой загруженный в игру (цвет может быть недоступен обычным игрокам);
  • Делать себе 2 носа (разных), 2 пары ушей/рогов (разных) одновременно;
  • Находить Смешарика по UserId (идентификатор Смешарика, у каждого он уникален, пример — Userid=2009131);
  • Получать все вещи с собиралки за считанные минуты;
  • Узнавать многую информацию об игроке, включающую в себя количество игровых валют, дату и время (по МСК, с точностью до секунды) регистрации и т.д.;
  • Выдавать себе некоторую одежду;
  • Заходить в игры, которые в данный момент недоступны, но загружены в игру;
  • Заходить на любой сервер, даже недоступный обычному игроку;
  • Менять цвет Смешарика, открывать разные Шарафоны не заходя в профиль с любой частотой, создавая «радугу»;
  • Выгонять любого Смешарика из клуба, в т.ч. и его владельца;
  • Подавать на Смешарика жалобу с любой частотой;
  • Производить своими силами зависание локаций и серверов;
  • Выдавать любое количество компьютеров от Лосяша или роботов с игрой «Научи робота танцевать» в домик;
  • Делать одновременно любые действия (к примеру махать, танцевать, сидеть), тем самым вызывая спонтанные движения;
  • Заходить в одиночные локации, например в Почту к игроку;
  • Ставить свою музыку на локацию;

История

Общая история

Читеры появились с самого создания игры. Изначально они были немногочисленными, скрытными и не пытались выделяться, но после начала публичной деятельности одного из самых известных читеров, Ясного Сокола, всё стало ровным счётом наоборот, и с 2016 года участились случаи публичного «баловства» читеров в местах с большим количеством людей, в частности на Суматохе, зачастую совершаемых для самопиара.

В 2008—2011 гг. Шарарам был уязвимым, и чтобы начитерить себе одежду или другой игровой процесс, нужно было сделать всего лишь пару кликов в любой рабочей ПО. Постепенно, особенно после действий в 2011 году (частое хождение по мёртвой зоне, модераторы писали что читера невозможно забанить), администрация игры стала закрывать уязвимости, и взломать сайт с каждым годом становилось всё сложнее. Самыми частыми по читерским атакам года являются 2011 и 2017 год. В день читеров можно было увидеть по 6 человек на одном сервере. С сентября большинство читерских атак проводятся в домике Марараша Ш. По количеству читерских атак фактически был признан 2016 и 2017 год.

Хронология читерских «атак»

  • 2011 год
    • Летом 2011 года читерские атаки становились востребованными из-за реакций на это Смешариков. Читеров было много, поэтому деятельность этих людей удалось записать на видео. Здесь, на этом видео, модератор Troll (бывший АгентХ) признаётся, что забанить этих людей невозможно (тайм-код — 1:22).
    • Читерская деятельность за 2011 год собрана в этом видео.
    • До сих пор неизвестно происхождение одного читера. Сенсанционный видеоролик на хостинге YouTube про читерскую деятельность в Шарараме взорвал публику – некий Смешарик, Марк22, на тайм-коде 0:15 этого видеоролика, телепортируется в Смешарика без лица и без глаз, с пустым ником, может ходить по мёртвой зоне. Администрация так и не прокомментировала данную ситуацию.
  • 2012 год
    • К 2012 году на первый план читерской деятельности выдвигалась смена одежды в своём профиле. Делалось это просто: с помощью ПО один имеющийся предмет одежды заменялся на другой, чаще всего – модераторский. Примеры смены одежды за 2012 год, прилагаются.
    • К 2012 году способ т.н. «заморозки времени» стал более востребованный, чем в предыдущий год. Единственный способ, который использовали сотни людей, является игра Сехмет в Египте. Пример использования спидхака за 2012 год.
  • 2013 год
    • В 2013 году, по крайней мере на видеохостинге YouTube, читерских атак было зафиксировано меньше, чем в другие года. Но именно в этом году освоили технику «помидорного дождя» — впервые был показан этот читерский функционал. Видеоролик.
  • 2014 год
    • Читерские атаки остаются востребованными, игра в скором режиме поправляется на уязвимость, спад читеров вполне объясним, но тем не менее многочисленные ПО остаются рабочими. Смена одежды, демонстрация чёрного Шарафона.
  • 2015 год
    • Известный читер Никита Васин всегда поражал публику своими читами. Каждый раз разрабатывалось что-то новое, необычное. В 2015 году Никита продемонстрировал ранее неизвестный читерский функционал – в течении всего года демонстрировалась смена цвета тела Смешарика; хождение по мёртвой зоне, показывался редактор домика и газета на Смешарике, был задействован Чёрный Шарафон.
  • 2016 год
    • Критический год для читерского функционала. Именно в 2016-ом году Никита Васин опубликовал на своём канале YouTube скандальный ролик о программе ШараЧит, которая действительно начисляла Смешарику одежды на 8 страниц, магии и другие игровые процессы. Было забанено более 4000 Смешариков именно за этот чит (подробнее см. Ноябрьские баны).
    • Не только ноябрьский чит от Никиты Васина сделал «картину» на читерском пространстве. В этом году доработался чит на метание Смешинками и помидорами.
    • В этом году также несколько раз читеры ходили по мёртвой зоне. Чит, по которому они это делают, так и неизвестен. Хождение по мёртвой зоне, демонстрация чёрного Шарафона на Смешарике.
  • 2017 год, 2018 год

Имена известных читеров

Несмотря на анонимность читерских атак, имена некоторых читеров всё-таки известны публике. В этом списке не учитывается мелкий или одноразовый взлом.

Галерея

  • 2011 год
  • 2012 год
  • 2013 год

  • 2014 год
  • 2016 год
  • 2017 год
  • 2018 год

см. здесь.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Читеры»

  • странный смешарик

    17 сообщений
    • От Что ты тут забыл:Это исскуство АнтиСкримеров, вам не понять:)  безопасный вариант безногим)
    • Не знаю,но когда то на форуме о Смешариков (Прока) Была создана тема о читерстве ,там писали про этот баг (я не знаю , пофикили ли его).
  • Читеры Шарарама

    7 сообщений
    • Я кажется знаю автора поста - девчоночка8д.
    • Что за ноунеймы?