ФЭНДОМ

№4 2

Статья после появления

Шарафон — аналог пейджера, который появился в июне 2009 года. До этого Смешарики общались письмами. Шарафоны позволяют отправлять сообщения на Шарафоны других Смешариков.

История

Первые зарождения персонального устройства связи на сайте Смешариков ещё были в Музее Связи. Там была игра-пазл «Собери Телефон», хотя это немного другое.

В конце мая 2009 года состоялся анонс в газете «Шарарам-Известия», а уже в начале июня игроков ждало само творение. Каждый игрок получал стандартный Шарафон серого цвета, прочие Шарафоны продавались в каталоге, находившемся в локации «Площадь Шарафонов» (позднее ставшей Площадью у Больнички). Людей, у которых был цветной Шарафон, считали богачами, особенно если у них ещё был «Дворец» (первый подарок к карте на год).

Так как раздел «Шарафоны» в профиле Смешарика отсутствовал, поменять Шарафон не представлялось возможным. Смешариком использовался последний приобретённый им Шарафон. Возможность выбора среди купленных Шарафонов появилась лишь 3 февраля 2011 года, когда соответствующий раздел был добавлен в профиль, хотя просьбы о добавлении функции смены Шарафонов время от времени появлялись на форуме ещё с 2009 года.

В 2012–2018 годах

После 2012 года, с появлением частых квестов и мини-заданий, стали появляться и Шарафоны. На данный момент большая часть Шарафонов, существующих в игре, давалась за участие в квесте или событий, и получить их с помощью покупки нельзя.

Серый Шарафон

Стандартный серый шарафон.

11 октября 2016 года необходимость пополнять счёт смешинок убрали. В этот же день с Площади у Больнички были удалены каталог Шарафонов и шароплат. Сейчас Шарафоны продаются в отдельном разделе магазина Эллис.

Шарафоны нового поколения

Уведомнелие новый шарафон

23 ноября 2018 года у всех игроков наблюдаются неполадки в работе Шарафонов — отображаются только сообщения, полученные от месяца до года назад. Зашедший в игру в ночь на 24 ноября destator объявил о скором появлении новых Шарафонов.

Уже 27 ноября в игру были введены так называемые Шарафоны нового поколения. Серый Шарафон был удалён у всех игроков и заменён новым Шарафоном. Ещё несколько Шарафонов нового поколения продаются в магазине Эллис.

Основные отличия Шарафонов нового поколения от обычных Шарафонов:

  • Группировка сообщений по диалогам. Появилась возможность просмотра отправленных сообщений;
  • Наличие поиска по друзьям;
  • Возможность отправлять стикеры.

Признаки Шарафона

Несмотря на то, что многие шарафоны имеют различную форму и дизайн, каждый шарафон имеет ряд признаков, без которых его функциональность была бы неполной:

  • Кнопки действий: «Ответить», «Новое сообщение», «Удалить»
  • Динамик: обычно шарафоны имеют один динамик (редко — два). Вероятно, используется для оповещения о новом сообщении. Если предполагать, что Шарафоны работают как пейджеры, то является микрофоном.
  • Кнопка «Закрыть/Отключить устройство» — небольшая кнопка с крестиком. Крестик белый, идентичный крестику с кнопки «Удалить». Отличаются эти две кнопки размером и цветом, цвет самой кнопки варьируется, но обычно совпадает с цветом корпуса Шарафона.

Список Шарафонов

Список Шарафонов можно найти на странице категории, здесь представлен неполный список примеров

Цветное семейство

Шарафоны так называемого «Цветного семейства» не имеют какого-либо определённого названия и характеризуются только цветом. К нему относится:

  • Серый Шарафон — выдавался всем при регистрации. В начале давалось 50 сообщений. Стилизован под телефоны 90-х годов двадцатого века; частыми пользователями являются бескартные, однако с распространением других Шарафонов в качестве подарков за уровни и мини-квесты даже они перестали пользоваться этим Шарафоном. 27 ноября 2018 года он был удалён у всех имевших его игроков и заменён Шарафоном нового поколения;
    • Витринные шарафоны — нереализованные аналоги Серого Шарафона. Имеют более «коробчатый» дизайн и четыре круглые кнопки действий. Шесть таких шарафонов можно увидеть на витрине Шароплата, у каждого уникальный цвет;
  • Жёлтый Шарафон — стоил 170 Smeshinka;
  • Фиолетовый Шарафон — стоил 260 Smeshinka, по удобству такой же, как и жёлтый, только больше в размерах и цене;
    • Красный Шарафон — Фиолетовый Шарафон с красным корпусом. Можно было получить за выполнение одного из обучающих заданий;
    • Оранжевый Шарафон — Фиолетовый Шарафон с оранжевым корпусом. Можно было получить по акции «5 дней».

Шарафоны из каталога

Эти шарафоны появились в 2009-2010 году вместе с системой Шарафонов и Шароплатом. Раньше их можно было получить можно только покупкой с помощью каталога «Шарафоны», но теперь лишь малое количество их можно купить в магазине.

Шарафоны-подарки

Шарафоны этого вида были подарками к ШарарамКартам. Большая часть из них на данный момент недоступна к получению.

Турнирные Шарафоны

Шарафоны этого вида можно было купить после прохождения различных турниров. Большая часть из них на данный момент недоступна к получению.

Подарочные Шарафоны

Эти шарафоны можно получить только за прохождение какого-либо квеста или его части. Большая часть из них на данный момент недоступна к получению. Здесь представлен неполный список шарафонов, выдававшихся за прохождение квестов, мини-квестов или событий, не являющихся турнирами.

Особые

  • Рация СА. Есть у всех, кто прошёл тест. Раньше служил для получения заданий, но теперь для этого есть NPC, которые отправляют Смешарика к Шефу. Также на неё приходят сообщения от Шефа. Отправка сообщения доступна только при наличии ШарарамКарты.
  • Модераторский Шарафон. Выдаётся модератору в первый день службы.

Оплата Шарафона

Чтобы пополнить счёт на Шарафон, нужно было положить Смешинки на него через Шароплат, который находился на Площади перед Больничкой. Положить на Шарафон можно было 50, 100 или 200 сообщений, заплатив соответствующее количество Смешинок. Пока на Шарафоне не закончатся сообщения, пополнить счёт не представлялось возможным.

Снимок2123456789

Когда-то в 2009—2010

Летом 2009 года сообщения можно было отправлять без карты.

11 октября 2016 года необходимость пополнять счёт убрали вместе с индикаторами оставшихся сообщений.

Интересные факты

  • Внешний вид шарафонов вводит многих в заблуждение. Большое количество игроков считает шарафон аналогом мобильного телефона, однако по своим функциям он больше напоминает пейджер;
    • Доказательства очевидны: шарафон может только отправлять и принимать сообщения. При этом клавиатура отсутствует, так что единственный вариант набора сообщений — голосовой набор, как и у пейджеров. При этом шарафоны, как и пейджеры, имеют малое количество кнопок и небольшой размер;
  • У Босса Ба-Босса Жёлтый Шарафон;
  • При регистрации на Шарафон приходит сообщение от Администратора с правилами безопасности в игре и просьбой не давать никому пароль;
  • В каталоге Шарафонов, в разделе «Как пользоваться», в друзьях, кому отправлять сообщения, были бывшие модераторы;
  • В профиле и магазине у шарафоны по-прежнему изображены с индикатором оставшихся сообщений;
  • У шарафона «Джойстик», как и у шарафона «Камера», волны в облачке диалога чёрные и расходятся в две стороны, как у модераторского чёрного Шарафона;
    • Вероятно, этот факт и чёрная цветовая палитра сделали шарафон «Камера» таким популярным: чёрный цвет есть, модераторская обводка есть, чёрные волны в две стороны есть — чем не модераторский шарафон?

Галерея

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Шарафоны»